0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комментарий к ст 194 ук рф

Комментарий к ст. 194 УК РФ

1. Таможенные платежи уплачиваются в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. В нем предусмотрено пять видов платежей: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 5) таможенные сборы (ст. 70).

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает: 1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы; 2) при вывозе товаров — с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории (ст. ст. 161 и 166 Таможенного кодекса Таможенного союза). Законом предусмотрены отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей.

Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, или иные лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин (ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).

3. Объективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется чаще всего так называемым смешанным бездействием, связанным с полным или частичным сокрытием объекта платежа, но возможна и неуплата таможенных платежей при полной информации об объекте. В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенной процедуре, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, представлении таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения.

Средства, поступившие в таможенный орган в виде таможенных платежей, становятся государственной собственностью, поэтому последующее завладение ими путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат данных средств (ст. ст. 89 и 90 Таможенного кодекса Таможенного союза), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК).

4. Виновное лицо может уклониться от уплаты таможенных платежей одного или нескольких видов, но и в том и в другом случаях для уголовной ответственности по ст. 194 необходимо, чтобы стоимость неуплаченных таможенных платежей превышала 3 млн. руб. (крупный размер). Если эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности по ч. 1 ст. 194 необходимо обосновать, что неуплата всех этих платежей охватывается единым умыслом.

Момент окончания преступления связан с наступлением конкретных вредных последствий — неполучением федеральным бюджетом таможенных платежей в крупном размере в установленный законом срок.

5. Преступление совершается умышленно, виновное лицо осознает, что оно тем или иным образом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

6. Субъектом уклонения от уплаты таможенных платежей может быть декларант.

Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды (ст. 188 УК), то привлечение к ответственности за это преступление охватывает и факт имевшейся при этом неуплаты таможенных платежей. Трудно представить ситуацию, чтобы субъект, контрабандно перемещающий товары через таможенную границу, уплачивал при этом ввозную или вывозную таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость при ввозе товаров и др. Поэтому абсурдно возлагать на контрабандистов обязанность по уплате таможенных пошлин. Таким образом, ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей возникает при отсутствии признаков контрабанды .

БВС РФ. 2001. N 5. С. 19, 20.

Кроме того, если лицо не знало, а только лишь должно было знать о незаконности перемещения товаров, в котором оно участвует, или о том, что оно приобретает незаконно перемещенные товары и поэтому обязано платить таможенные платежи, нельзя утверждать о наличии у такого лица умысла на совершение преступления.

7. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору, см. коммент. к ст. 35.

8. Особо крупным размер преступления признается, если сумма неуплаченного таможенного платежа (или нескольких платежей, охватываемых единым умыслом) превышает 36 млн. руб.

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

1. уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) пункт утратил силу с 11 декабря 2003 года — Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ ;
в) пункт утратил силу с 11 декабря 2003 года — Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ ;
г) в особо крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает один миллион рублей, а в особо крупном размере — три миллиона рублей.

Комментарий к статье 194 УК РФ

1. Предмет преступления — таможенные платежи. К ним относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно.

2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Способы уклонения от уплаты таможенных платежей могут быть любыми:

Читать еще:  Оскорбление представителя власти ст 319

— занижение стоимости перемещаемых товаров;

— неверное указание таможенного режима, страны происхождения товаров и т.п.

При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.

3. Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.

5. Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды, то привлечение к ответственности по ст. 188 УК охватывает факт неуплаты таможенных платежей и дополнительной квалификации по ст. 194 при этом не требуется.

Другой комментарий к статье 194 Уголовного Кодекса РФ

1. Диспозиция статьи бланкетная. Помимо Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) порядок уплаты таможенных платежей определяется рядом нормативных актов, например Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010), Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 06.12.2011), Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ» и др.

Непосредственный объект — экономические и финансовые интересы Российской Федерации.

Предмет преступления — таможенные платежи.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные сборы.

Конкретные размеры каждого из указанных платежей устанавливаются действующим законодательством.

2. Объективная сторона характеризуется деянием в форме бездействия и состоит в уклонении от уплаты любого из таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица и составляющих предмет настоящего преступления в крупном размере.

В примечании к комментируемой статье указывается, что уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 1 млн. руб., а организации — 2 млн. руб. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Следовательно, преступление следует считать оконченным с момента принятия таможенной декларации.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает так действовать.

4. Субъект преступления — специальный. Это физическое лицо, вменяемое, обязанное уплачивать таможенные платежи.

5. Ответственность усиливается при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных ч. 2 данной статьи: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (ст. 35 УК РФ); уклонение от уплаты платежей в особо крупном размере (согласно примечанию эта сумма должна превышать для физических лиц 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.).

В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность должностных лиц и при применении насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. В ч. 4 комментируемой статьи ответственность усилена для участников организованной группы.

Комментарии и консультации юристов по ст 194 УК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 194 УК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

г) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 194 УК РФ

1. Виды таможенных платежей установлены в ст. 70 ТК ТС. Понятия каждого из видов платежей раскрыты как в ТК, так и в НК РФ, в частности, в гл. 21 и 22 НК, разд. 2 ТК ТС. Здесь же определены основания уплаты, сроки, плательщики, порядок уплаты платежей. В частности, в ст. ст. 80 и 81 ТК ТС указано на возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов), приведены случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

2. Уклонение от уплаты таможенных платежей заключается в неисполнении установленных законодательством обязанностей по уплате этих платежей, т.е. в юридическом бездействии.

3. В теории и на практике в объективную сторону преступления порой ошибочно включают также и действия, состоящие в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и т.д. Подобное понимание уклонения воспроизводит разъяснения Пленума ВС РФ относительно содержания уклонения от уплаты налогов. Однако уклонение от уплаты обязательных платежей в ст. ст. 198 и 199 УК понимается законодателем не так, как в комментируемой статье. В «налоговых» статьях ответственность предусмотрена за уклонение, совершенное путем определенных действий либо дополнительного, т.е. имевшего место помимо собственно неисполнения обязанности бездействия (непредставление декларации и иных документов). В комментируемой статье таких оговорок нет.

Читать еще:  Незаконная игорная деятельность ук рф

4. Предусмотренное комментируемой статьей деяние окончено с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано уплатить таможенные платежи.

5. Если обман таможенных органов направлен не на неуплату платежей, а на введение их в заблуждение с целью возврата якобы законно уплаченных платежей, то содеянное образует состав мошенничества (ст. 159 УК).

6. Уклонение от уплаты таможенных платежей преступно, только если данное деяние совершается в крупном размере, который по-разному определен для физических лиц и организаций в примеч. к комментируемой статье: как сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая соответственно 1 млн. и 2 млн. руб. Такой размер может быть образован за счет неуплаты как одного, так и нескольких видов платежей. В последнем случае суммирование неуплаченных платежей возможно лишь когда все акты неисполнения соответствующей обязанности охватывались единым умыслом и образовывали тем самым продолжаемое преступление.

7. Субъективная сторона — прямой умысел. Когда лицо, заведомо не исполняя соответствующую обязанность, точно не знает, в каком именно размере оно сумеет уклониться от уплаты таможенных платежей, содеянное признается совершенным с прямым неконкретизированным умыслом. В этом случае деяние квалифицируется в зависимости от наступивших последствий, а потому может быть признано и непреступным, если, например, сумма неуплаченных физическим лицом платежей не превысила 1 млн. руб. Однако если установлено, что умысел лица был направлен на уклонение в крупном размере, а фактически оно сумело уклониться в размере менее крупного, деяние квалифицируется как покушение на уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 1 комментируемой статьи).

8. Субъектом преступления является лицо, на которое возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно ст. 79 ТК ТС лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Понятие декларанта содержится в п. 1 ст. 4 ТК ТС, равно как и понятие таможенного представителя. Если декларирование производится таможенным представителем, то он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Круг лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, определяется в зависимости от вида сбора (ст. 79 ТК ТС).

9. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

10. Согласно примеч. к комментируемой статье уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает 3 млн. руб., с организации — 10 млн. руб.

11. Предусмотренный п. «а» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения раскрывается прежде всего путем обращения к понятию должностного лица (примеч. к ст. 285 УК). Поскольку состав уклонения от уплаты таможенных платежей может быть выполнен лишь специальным субъектом: физическим лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, либо уполномоченным сотрудником юридического лица, также обязанным исполнить обязанность по уплате таможенных платежей, то признак использования служебного положения может содержаться в деянии должностного лица названных в ст. 285 УК органов либо учреждений, являющихся юридическими лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Вместе с тем преступление может быть совершено и в составе организованной группы, куда могут входить и иные должностные лица, в том числе должностные лица органов, осуществляющих таможенный или пограничный контроль; содеянное ими будет квалифицироваться как соисполнительство, т.е. без ссылки на ст. 33 УК. Использование должностными лицами своего служебного положения при совершении преступления в составе организованной группы требует вменения названного признака не только этим лицами, но и всем членам группы, если эти обстоятельства охватывались их умыслом, поскольку данный признак характеризует повышенную общественную опасность деяния каждого из членов группы.

Предусмотренный п. «б» ч. 3 комментируемой статьи признак совершения преступления с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, может быть вменен лишь в том случае, когда указанные лица выполняют свои обязанности, реализуют права, относящиеся именно к контролирующим функциям и действуют при этом правомерно. Применение насилия в ответ, допустим, на незаконное требование со стороны этих лиц, не может рассматриваться как признак обсуждаемого деяния, но содержать признаки преступления против личности. О лицах, осуществляющий таможенный или пограничный контроль, об их полномочиях см. ст. 95 и др. ТК ТС, ст. 11 Закона о Государственной границе, а также соответствующие подзаконные акты — Постановления Правительства РФ от 02.02.2005 N 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) , от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2012) и др. О понятии применения насилия см. коммент. к ст. 178.
———————————
СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 462; 2010. N 32. Ст. 4342; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5620; 2011. N 26. Ст. 3804; 2012. N 5. Ст. 608; N 37. Ст. 5002.

12. О понятии организованной группы см. коммент. к ст. 35. В состав организованной группы могут входить и лица, не отвечающие признакам специального субъекта. В этом случае квалификация их действий по ст. 33 УК не требуется.

13. Если должностное лицо таможенных органов содействовало совершению обсуждаемого преступления, не являясь его соисполнителем в составе организованной группы, то его действия следует квалифицировать как соучастие в совершении преступления, предусмотренного комментируемой статьей, по совокупности со статьями об ответственности за преступления против интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 или 286 УК).

Уголовная ответственность за неуплату таможенных платежей и комментарии к 194 статье УК РФ

Ст. 194 УК РФ определяет уголовный ответ и наказание за нежелание оплачивать пошлину таможне путём перемещения предметов чрез державные кордоны. Это обложение – непременная плата в бюджет государства. Ввозимые и вывозимые товары через границы Российской федерации подлежат обязательному таможенному обложению.

Субъекты используют все варианты, которые позволяют не вносить таможенные выплаты. Такое деяние приводит к суровому наказанию, по которому виновный лишается свободы на длительное время или судебным органом назначается административное взыскание, учитывая тяжесть правонарушения.

Статья 194 УК РФ о чем

Деяние – уклонение от уплаты таможенных платежей со стороны организации, физического лица, совершаемое в значительном объёме, юридически наказуемо.

За неуплату налогов распространённый вид наказания для физлиц – это оплата штрафов в назначенной судом сумме.

Когда это же правонарушение совершает в крупном размере сговорившаяся группа лиц, за совершённое уклонение от выплаты налогов, пошлин они караются наказанием в виде выплаты денежных средств 300 – 500 тыс. руб., которые высчитываются из заработка или иной прибыли подсудимых.

Читать еще:  Мошенничество в сфере кредитования ук рф

Назначается наказание:

  1. Трудовая отработка на 60 месяцев с запретом на частный бизнес и занятие руководящих постов на 36 месяцев или запреты не применяют.
  2. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих постах три года или запреты не применяются.
  3. Заключение под стражу на 60 месяцев с запретом работать на руководящих должностях, заниматься предпринимательством3 года или без запретов.

Предусмотренное в ч. 1 и ч. 2 ст.194 УК РФ действие, которое совершается субъектами, занимающими руководящий пост, использующими должностное преимущество. Если они применяют насильственные действия по отношению к объекту, проводящему проверку таможни, то это правонарушение карается заключением на срок 5 – 10 лет, с выплатой штрафного взыскания 1 млн руб. с суммы заработка, иной прибыли виновного за 60 месяцев. При этом учитывается умысел должностного лица, который действовал из-за корыстного или личного интереса.

Есть случаи, когда отменяется штрафное взыскание, но применяется заключение под стражу на полтора года.

Правонарушения, которые указываются в ч. 1, 2, 3 действующей статьи, совершаемые созданной организованной группировкой, подлежат наказанию. Назначают заключение под стражуна 7 –12 лет и выплату штрафной суммы в 1 млн руб. с заработка, другой прибыли виновных за 5 лет. Также применяют заключение под стражу на 24 месяца.

Неуплата таможенных платежей УК РФ признаётся в крупном размере, если продукция, пересекающая таможню, внезависимости от количества товарной партии составляет сумму больше 2 млн руб., а особенно в крупном размере – это партии продукции на 6 млн руб.

Комментарий к статье 194 УК РФ

Все таможенные обложения указаны в статье 70 ТК и ТС. Таможенным, Налоговым Кодексами Российской республики даётся разъяснение понятий о платежах(гл. 21 – 22 НК, раздел 2 ТК).

В налоговом кодексе указано:

  1. Основание взносов.
  2. Срок.
  3. Плательщик.
  4. Правило выплат.

Гражданами выполняются указанные законодательством правила, чтобы в дальнейшем не попасть под уголовное преследование.

Оплата таможенного налога бывает 5 видов:

  • пошлина на импорт товара;
  • таможенные отчисления при экспорте продукции;
  • выплата НДС при ввозе предметов чрез кордон;
  • акцизное отчисление на доставку изделий чрез таможенную границу;
  • таможенное обложение.

Обязанности по отчислениям таможенного сбора, налога наступают после пересечения товаром таможенного кордона.

Закон Таможенного кодекса ст. 82 регулирует дату уплат сборов, разрешает вносить платежи с отсрочкой или рассрочкой.

Этим кодексом в ст. 80-81 указывается на возможность прекращения выплат таможенных пошлин, налогов, разъясняется, когдаможно не платить.

Декларант, другие субъекты, декларирующие продукцию, у которых есть законное право на проведение мытных выплат, уголовно отвечают за произведённый своевременно процесс оплаты таможенных обложений.

Объективную сторону уклонений от выплат пошлин, характеризуют юридическим бездействием, связанным с утайкой предметов, подлежащих обложению, но также не исключается неуплата налога при выдаче всех сведений о продукции.

Уклонением выплат таможенного обложения также считают ложную информацию, предоставляемую в документации, декларациях в таможню.

Это касается деталей:

  • мытных процедур;
  • цены;
  • сведений о производителе продукции;
  • сведений об автотранспорте.

Предоставляют неверную информацию для снятия мытной пошлины или чтобы получить её в небольшом размере.

Внесённые обложения, направляемые в таможню, приобретают статус державной собственности. Если возникает желание присвоить их путём предоставления ложной документации, дающей правовые основания на возвращение этой суммы, согласно ст.89 – 90 ТК, то это квалифицируется как мошенничество пост.159 УК.

Уголовная ответственность за неуплату таможенных платежей начинается с превышения на сумму 3 миллиона руб. Когда образовывается невыплата из-за невнесения некоторых видов мытной пошлины, то по ч. 1 ст. 194 УК РФ требуется обоснование неуплаты платежа по единому умыслу.Статья 194 УК РФ состав преступления – неуплату пошлин определяет как вредоносный результат непоступления в державный бюджет мытного сбора в положенную дату, установленную законом.

У правонарушения признак умышленности: гражданин желает и осознаёт невыплату мытного сбора.Субъектом преступных посягательств является физическое лицо, обязанное оплачивать пошлины, а также руководящие лица, главбухи предприятий.

Правонарушение, предусматриваемое ч. 1 комментируемой статьи, относят к правонарушению небольшой тяжести, а ч. 2 относят к средней тяжести.

Другой комментарий к ст. 194 Уголовного кодекса

В ст. 194 УК РФ комментарий указывает, предметом правонарушения может стать таможенный налог:

  1. Мытная пошлина на оплату импорта.
  2. Налог на вывоз.
  3. НДС, взимающийся за экспорт предметов чрез таможенные кордоны.
  4. Обязательный акцизный налог, берущийся на мытной территории.

Собирающиеся суммы относят к таможенным сборам. Исчисление налоговой пошлины происходит от мытной цены и численности продукции.

Сбор и налог оплачивает декларант, другие субъекты с полномочиями. Правонарушение характеризуется невнесением платежей в таможенный орган в больших объёмах, для физлиц сумма составляет 1млн руб., для организаций — 2 млн руб.

Изыскиваются варианты, чтобы избежать выплат по таможенным оплатам:

  1. Снижение цены перемещаемой продукции.
  2. Сокрытие предметов.
  3. Ложные сведения о мытном режиме.
  4. Неправдивые данные о стране-производителе товаров.

Бывают случаи, когда при полной или неполной оплате мытной пошлины, налога в указанную дату таможенная инстанция взыскивает их принудительно.

Данное действие производят не позже 10 дней после выявления факта невыплаты сборов. Соответствующими органами плательщику направляется требование о необходимости положенных выплат.

На исполнение этих требований даётся 20 дней с момента получения требования.

Если не последует добровольное поступление требуемых сумм, мытными органами принимаются радикальные меры:

  • возбуждение уголовного дела;
  • принудительное взыскание.

Правонарушение считается оконченным с даты завершения срока, определённого для выплаты мытного платежа. К ответу за выплаты привлекаются декларанты и лица, декларирующие продукцию самостоятельно. Брокеры также отвечают за неверную оплату таможенной пошлины, налога.

Предусматриваемый ст.194 УК РФ признак преступления – применимо к объекту, контролирующему таможню, – насильственные действия, которые причинили вред здоровью. О полномочиях таможенников рассказано в статье 95 ТК.

Комментарии юристов по ст. 194 УК РФ

Обзор ст. 194 УК РФ характерен тем, что правонарушение и преступление соединены общимипризнаками. К примеру, уголовному ответу подлежат вменяемые люди, достигшие шестнадцатилетия. По прямому умыслу обеими сторонами государственному бюджету наносится урон.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)разделил виновных граждан на несколько групп:

  • физлица;
  • должностные субъекты;
  • организации.

Эти показатели определяют штрафную сумму. При просроченной таможенной выплате физлицом назначается штраф 500– 2500 руб.

Руководящие и юридические субъекты оплачивают 5, 10, 30 или 50 тыс. руб.

В судебной практике встречаются случаи:

  1. ГражданкаМ. проводила работу с декларированным таможенным объектом – ввозимыми на территорию России вертолётами для проведения ремонта. Сотрудницей авиакомпании составлена «интересная» декларация, что мытные сборы получили изменения с 15 миллионов рублей на 1,5. Правонарушение было установлено и доказано. Но к наступлению судового разбирательства юридическое преследование приобрело срок давности, из-за чего М. признали виноватой, но уголовную ответственность и оплату штрафа в 100 тыс. руб. не применили.
  2. Некий Р.на протяжении нескольких лет покупал автобусы, ввозимые на территорию России нелегально. Правонарушение совмещалось подделкой документации, иными нарушениями закона. Подследственный Р. уже имеющий условный срок, вину признаёт, раскаивается. В итоге вынесен приговор– 11 лет заключения с отбыванием в колонии строгого режима и выплате штрафной суммы в 500 тыс. руб.

В большей степени правонарушения в таможенных сферах касаются ввоза контрабанды и уклонений от выплат таможенного налога.

Если пришлось столкнуться с данным видом преступления, требуется консультация опытного юриста. Он поможет составить жалобу, добиться оправдательного приговора, переквалифицировать обвинение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector